Итоги 2017

Уходящий год я для себя определила, как год возвращения к себе. А по факту получился  год работы над собой и познания себя. Потому что глупо и бессмысленно же пытаться вернуть какую-то "раннюю версию" себя, гораздо логичнее работать над новой, улучшенной (надеюсь:) Также, много было открытий, приятных и не очень, о себе самой и принятие этих новых фактов. Может это какой-то возрастной кризис, но ощущения иногда напоминали переходный возраст, только в этот раз я опытнее и разумнее (ну, хочется в это верить:)
Также 2017ый для меня был годом сбывшихся желаний, всевозможных и даже невозможных, казалось бы.

Традиционно для себя, подвожу итоги по сферам жизни.
Физическое состояние: 
Не скажу, что хорошо, много всякого было, но не катастрофично.
Я занималась своими женскими болезнями (и не могу сказать, что закончила, бесконечный какой-то процесс); вырастила зуб мудрости и по этому поводу заглядывала к стоматологу; наконец попала к терепевту и узнала, что у меня тонзиллит; ОРВИ, отравления - так по мелочи. Наконец инфекционная больница всей семьёй впервые в жизни - неприятный, но опыт. 
В то же время, у меня значительно больше физической активности в этом году: танцы, бассейн, под конец года фитнес, даже в горы выбрались дважды, хоть и лайтово, но уже кое-что.
Также я ввела себе некоторые полезные привычки в питании, например, стакан воды сразу после пробуждения и контроль количества выпитой воды в течение дня. В целом пытаюсь повернуть наше питание с привычной колеи на более здоровую.  Добавляю новые продукты в пищу, стараюсь готовить больше овощей и перенести акцент с ужина на обед, как самый плотный приём пищи.
Это всё не только и не столько ради потери веса, а потому что экзема в течение года возвращалась несколько раз и сразу после загулов в стиле "иногда прям хочется гадость какую-нибудь съесть"(с) Но, если в целом питаться здоровой пищей, изредка можно позволять себе такие срывы безболезненно. 
С весом же получилось иронично даже: с конца прошлого года, после окончания кормления младшей, я постепенно стала худеть без каких-то особенных усилий. В определённый момент я обнаружила, что движение в минус прекратилось и нужно что-то делать, чтобы не пошло снова в плюс. С трудом, но победила "ночной дожор", который явно был уже не необходимостью, а привычкой. Стала есть сразу перед тренировкой, хоть немного, чтобы не так хотелось после. В процессе я перестала взвешиваться, прийдя к выводу, что мне важнее, не количество килограммов, а тонус и наличие мышц. А после больницы я внезапно потеряла 5 кг за 5 дней, что не было здоровым, конечно, но я решила считать это хоть каким-то плюсом ситуации. Итак, я получила свой "идеальный" вес себя 19тилетней, но выгляжу всё равно не так, как в 19, как ни странно%))) Сейчас пытаюсь его удержать и работать над качеством тела, а не над цифрами на весах.
Весной я пропила курс витаминов и лёгких успокоительных (их прописали мужу, а я просто примазалась) и почувствовала себя лучше по многим пунктам. Ещё в конце года завела привычку ежедневной лёгкой разтяжки-пятиминутки, большего пока не хочется. Это не полноценная зарядка, зато этот минимум я могу сделать в любом случае, даже если утро началось совсем не по плану. 

Семья:
В очередной раз я думаю, за что же мне так повезло с мужем:) Насколько он замечательный и включённый (очень мне понравилось это слово, встреченное давно в чьём-то жж) в жизнь нашей семьи. Он не просто оплачивает няню, но и подстраховывает меня в те дни, когда няня вдруг не может и вообще всевозможными способами поддерживает. В больнице он сразил наших соседок по палате своими познаниями о здоровье детей и самим фактом присутствия в больнице со мной наравне. На самом деле, грустно, что это так многих удивляет, зато мне лишний раз напоминает, как это ценно:)
А его подвиг с моей поездкой в Киев на выходных просто невозможно оценить! Это была сбывшаяся мечта, причём из разряда мечт, в которых самому себе признаться страшно и немного стыдно. 
В этом году мы несколько раз выбирались погулять вдвоём, когда родители были в гостях, правда свидания наши ограничивались пробежкой по центру города и едой, потому что почти все они  были спонтанными и недолгими. Есть над чем поработать:)
Дети росли, развивались, переживали очередные кризисы, болели и радовали. Про каждого стоит написать отдельно, они за год совершили просто квантовые скачки какие-то:) Второй год с двумя однозначно дался нам проще и уже совершенно очевидно, ради чего нужно было пережить первый - наблюдать их взаимодействие нереальное удовольствие. Я очень рада, что они есть друг у друга и надеюсь, я не мешаю их отношениям развиваться так, как им должно.
Им в этом году пришлось выжержать не мало: наши поездки, не всегда достаточно продуманные и подходящие для них, мои настойчивые попытки ходить в бассейн, а также занятия в студии лего-конструирования "Винахідник". 

Социальные связи:
Укрепляли отношения с нашей небольшой севастопольской "диаспорой" по мере возможностей. Расширили спектр совместных развлечений за границы посиделок в кафе и тусёжа в парках, выездами в горы. Хотелось бы повторить, но быт/болезни/работы нас притормозили в этих порывах. В летнем отпуске познакомились с друзьями друзей, но дальше пока общение только виртуальное. Эпизодически общались с коллегами мужа. Я лично кайфую от общения с нашим танцевальным кланом, особенно во время празднований: во время тренировок мы просто много прикалываемся, а на посиделках случаются самые откровенные разговоры. Но переводить знакомство в более близкое с кем-либо из них меня пока не тянет. В этом году я пришла к мысли, что мне не хватает моего личного друга, близкого человека, который бы знал меня много лет. Что-то есть в многолетней дружбе всё-таки. Поэтому пытаюсь поддерживать общение с универской подружкой хотя бы на расстоянии. К сожалению, после Крыма большинство друзей/приятелей юности оказались далеко, так или иначе, это разделило нас. А заводить новые знакомства мне никогда не было просто. 

Дом:
В этом году мы активно наводили уют, обзавелись несколькими деталями мебели для детской, сделали там перестановку (даже две), избавились от манежа. Я оборудовала себе "комнату уединения" - компьютер, шкаф, всё необходимое. Плохо, что она же является гостевой, но пока гости не частят, фух:) Также, в этом году мы узнали, что хозяева квратиры решили её продать.  Теперь мониторим объявления и теоретически готовы съехать, но очень не хочется - хозяева у нас замечательные. Никак не могу разобраться, хочется мне жить в доме или в квартире, в каком районе хотя бы. 

Хобби/отдых/развлечения:
Даже не знаю, с чего начать:) Очень насыщенные был год в этом плане. Во-первых, год танцев. С конца зимы я непрерывно тренировалась, выступала, даже принимала участие в общей фотосессии. 

Во-вторых, год путешествий, далёких и не очень.

Два зоопарка поблизости. 


Выезд за город в гости к работнику мужа.

Три выезда в горы: Яремче дважды и Славсько.





Вымечтанное море в Черногории. 
Поездка на выходные в Луцк.
 
Большой Евро-трип на моё день рождения: Польша, Словакия, Австрия.
Наконец моя внезапная одинокая поездка в Киев в совершенно неожиданных обстоятельствах - котороткая, однако, не менее эмоционально насыщенная, чем наши семейные отпуска.

Также было несколько походов в кино и вдвоём, и всей семьёй. 
Я снова расчехлила фотоаппарат! Фотографировала веточки/листики/цветочки и даже поснимала сама детей в осенних листьях!:) 






Ещё в качестве хобби я решила завести этот блог:)

Саморазвитие:
В 2017ом я работала над собой много и благодаря этому поняла, что нужно значительно больше:) 
Почти весь год удалось понемногу заниматься польским (упражнения в приложении Дуолинго и эпизодическое чтение блога на польском). Прогресс, конечно, есть, но до того, чтобы понимать живую речь и тем более говорить мне ещё очень далеко.
Пыталась восстановить английский, т.к. после поездок заграницу стало очевидно, что это необходимо. Пока дальше сериалов вполуха не пошла. 
Читала катастрофически мало, не тянуло почему-то, с трудом заканчивала книги.
Было также много самокопания, я разбиралась со своими детскими обидами и травмами, училась принимать себя такой, какая есть, пыталась понять, чего именно я хочу сейчас и вообще. 
Потихоньку я выбралась из эмоциональной "ямы", в которой находилась в конце прошлого года. Были и внешние факторы, которые явно способствовали этому, но внутренних ресурсов я тоже потратила немало.
Узнала, как ощущается то самое эмоциональное выгорание, про которое много сейчас пишут. Нашла, как восстановить свой ресурс и стараюсь контролировать его наличие.

Профессиональная сфера:
Метания, поиски, отрицание, принятие:) Я разрешила себе бездельничать. Не винить себя за это и не пытаться исправить. Не мониторить сайты с вакансиями, не сравнивать себя с другими мамами (особенно знакомыми только в интернете), не накручивать себя паническими мыслями, типа "я всё забыла" , "кому я буду нужна через несколько лет" или "детям будет со мной скучно".  
Правда, есть одна идея, чем бы я хотела и могла заниматься, но не знаю, как к ней подступиться пока.

Финансы: 
Поют весёлые песни, но почти без моего участия:) Я лишь оказываю мужу необходимую поддержку и помогаю тратить заработанное%)

Это был отличный год, год осуществления давних мечт и недавних планов. 2018ый, жги ещё! 

Комментарии