Итоги 2018

Под конец года у меня появилось странное ощущение, что он прошёл насышенно, но сумбурно и немного невнятно. Открыла свой файл с планами и всё стало ясно - планы я только набросала, но не внесла конкретики - не успела. Меня завертело разнообразными событиями и я погружалась в каждое из них, фиксировать и анализировать уже не успевала. Это был год присутствия в моменте - именно этому я училась, а также спонтанностей и незапланированностей.

Здоровье, физическое состояние:
Год, когда я пошла к стоматологу. Хотя, по факту я активно занималась зубами около месяца и до конца года сделала перерыв, интенсивность и частота моих визитов в клинику  оставили глубокий след в моей памяти:) Google Maps, в очередной раз прокладывая маршрут, предлагал мне переименовать это место в "Работа":D
Периодически заходила к врачам, узнала, что у меня диастаз брюшных мышц, например О_о Зато экзема ушла почти совсем. Изредка проявляется, если перебрать с алкоголем и вредной едой, но я редко так злоупотребляю:) Перестали мучать ночные дожоры, за компанию могу, но желания нет. Всё также я пытаюсь питаться более-менее здорово, но граммы соли считать не хочу, как и отказываться от сладостей.
Стакан воды с утра и лёгкая зарядка-растяжка уже стали привычными. Воды я определённо стала пить больше, мне без бутылочки уже из дому не выйти:)
Ещё я внимательно отношусь к внешнему виду, регулярно делаю маникюр и минимальный уход за лицом. Нашла свою удобную стрижку, также продумываю сочетания одежды, ищу свой стиль (это длительный и увлекательный процесс:), более обдуманно делаю покупки.
Весь год я ходила на танцы и фитнес. В конце года в фитнес-клубе произошли изменения и я сменила его на тренажёрный зал, а персональные занятия с тренером на самостоятельные. Пока не со всем разобралась и есть ощущение, что недорабатываю без тренерских пинков. Мотивации сильно напрягаться нет, я вижу, что всё это работает на поддержание формы и мне действительно стало легче управлять своим телом в танцах после наращивания мышц. Похудательного эффекта можно добиться, если конкретно взять под контроль питание, я практиковала это летом для челленджа вместе с девочками из танцевального клана. Но дольше месяца не продержалась. Была с мужем дважды на йоге, вау-эффекта, какого я ожидала, не получила.
Этот год однозначно лучше пяти (а то и больще) предыдущих по уровню активности: помимо регулярных занятий, я эпизодически тренировалась дома, в поездках много ходила, изредка мы выбирались в горы и немного ездили на великах даже.
Иммунитет тоже явно укрепился, я почти не болела, даже когда болели дети и муж, выхаживала всех:) С ходу вспомнился только один тяжёлый, но кратковременный вирус на годовщину свадьбы и последовавший за ним кашель, который оказался в итоге аллергическим О_о


Семья:
у меня замечательная:) Дети достигли того возраста, когда стало понятно, зачем это всё - рожать погодок:) С ними уже так многое возможно: поговорить, в кино сходить, путешествовать, ездить на велосипедах... И мы всё-всё это делали! Вообще много времени проводили все вчетвером и пару дней втроём, когда муж уезжал. Была также у нас с мужем child-free поездка на полтора суток. Расслабиться я не успела, если честно, чуть не уснула в пабе от усталости. Но важен сам факт - это стало возможным!
Они оба сейчас в "нежном" возрасте (по классификации Петрановской): много болтают, меньше истрят, чем раньше, самостоятельные и деловые колбаски:) Андрей научился ездить на двухколёсном велосипеде, а у Вики прорыв с говорением (как теперь выключить непонятно:D)


Дом:
Весь год мы отпускали шутки на тему переезда. Квартира, которую мы снимаем, уже второй год пассивно продаётся, иногда её смотрят потенциальные покупатели. За этот год жильё всячески нам намекало, что устало от нас:) Весь год что-то ломалось. Мы чинили сливной бачок (кажется, даже не один раз), поменяли бойлер, в конце года меняли автоматы, выключатель и даже чинили холодильник за два дня до нового года. Зато летом начала подглючивать мультиварка и тут муж неожиданно выиграл новую. Она, правда, тоже сломалась, но быстро отремонтировали. К новому году вернудся из ремонта наш робот-пылесос. В общем, всё это житейские ситуации, конечно, но напрягают.
Полнейший провал у меня с расхламлением, действительно много вещей, которые уже не нужны, а я никак не соберу себя в кучку, чтобы их продать. Кое-что раздаю, это мне проще даётся почему-то.


Общение:
Всё с теми же людьми и мне это нравится:) Есть уже устойчивый круг друзей и в этом я предпочитаю качество количеству.
Не могу не отметить мой любимый Drakaris Lviv Tribal Klan, это так ценно - найти своих людей. После весёлой предновогодней тренировки я прислала в наш чат картинку с цитатой про совместные занятия идиотизмом и душевную близость. И все согласились, что это про нас:) Кроме кайфа общения, эти женщины для меня неиссякаемый источник вдохновения: талантливые, разносторонне развитые, столько всего успевающие!


Хобби:
Хм, с чего бы начать...:)
Это был год путешествий, однозначно! Самых разнообразных, спонтанных и запланированных за полгода, далёких и не очень, заграницу и в столицу рідної неньки, с детьми и даже без, в новые города/страны и в уже знакомые. На начало года в планах были четыре поездки: Прага весной, Черногория летом, Будапешт осенью и я очень хотела в Киев. В результате, год начали спонтанной поездкой в Люблин на крещенские выходные. До конца зимы ещё метнулись в Карпаты на уик-енд. В апреле увидели наконец-то Прагу, взяли с собой свекровь и немного погуляли по чешским пабам. Назад ехали через Краков. Весна плавно переходила в лето в нашем большом путешествии через Венгрию и Хорватию в Черногорию.  Летом приехали  мои родители и мы с мужем смотались вдвоём  в Краков. Опять, да. А потом ещё раз с детьми. Добрались до Варшавы на третий раз (дважды поездка срывалась). Спонтанно съездили в Киев на Кураж-базар, по теме моего самого любимого сериала евер "Friends". Также летом посетили файне місто Тернопіль. К осени мы даже немого устали от поездок. Но уже были забронированы аппартаменты в Будапеште:)  Снова взяли с собой бабушку, так что для нас это был действительно "шалений Будапешт" с бурной ночной жизнью и активной дневной. А после во Львове наступила такая чудесная золотая осень, что не хотелось пропускать ни одного её дня.
Для детей наши поездки, однозначно, стресс. Но, в то же время, они их ждут и любят. В итоге, мы с мужем пришли к выводу, что лучше меньше, но больше, то есть дольше:) Хотя, в Краков я снова хочу, мы как раз родителям паспорта сделалали...:) Пока что Краков для меня тот город, куда тянет возвращаться снова и снова.


Танцыыыы! Трайбл не просто хобби для меня, а способ самовыражения, круг общения, регулярный челлендж. На новогоднем корпоративе станцевала-таки сольник. Смотреть не могу пока:D


Чтение в полном упадке в этом году):  Как и любой хенд-мейд.
Зато кино было много, в кинотеатре и дома.
Фотографирую снова, в основном в поездках и детей.


Саморазвитие:
Как-то всё грустно, я вроде что-то делала, пыталась, по крайней мере. Но в сухом остатке почти никакого прогресса. Вспоминается, как учитель физкультуры в школе мне ставила тройку "за старание". Вот и сейчас получается все мои знания/умения "на троечку", даже те, которым я посвятила пять лет учёбы в университете. Так и барахтаюсь на грани деградации.
Дважды прочитала книгу Барбары Шер "Отказываюсь выбирать", но не помогла она мне пока. Я даже не уверена, что я сканер, на самом деле.
Режим сна вроде удалось наладить летом, но потом в поездке сбился и всё - лень восстанавливать. Планирование по-прежнему даётся с трудом, хотя материнство воспитывает, конечно.
Я всё ещё много ковыряюсь в себе, отслеживаю реакции, разбираю мотивы поступков, анализирую возникающие чувства.  Такой сам себе психолог%)
В этом году я заметила, что гораздо меньше сужу, навешиваю ярлыки и обесцениваю. Хотя, не совсем без этого пока, да. И на это тоже меня сподвигли дети - эти маленькие зеркала, порой очень неприятную  правду показывают.
Стандартно, есть куда стремиться, планов я напланировала, пора заняться их воплощением:)

Комментарии