Последние несколько недель были непростыми, прежде всего морально. Дети вялотекуще болели по очереди, мы с мужем боролись с болезненно-аллергическими состояниями. Ну и нервы, конечно. Нагнетание до выборов, напряжённое ожидание и попытки не смотреть результаты хотя бы до вечера. Ну а потом, все пять стадий, как положено...
Страшно, снова страшно. За своих детей и то будущее, которое хотелось бы им дать. Страшно, что его украдут, уведут из-под носа. Поэтому очень обидно. Я не буду скрывать, больше всего мне было эгоистично обидно за себя. Я не могу почувствовать боль тех, кто потерял своих близких из-за войны в течение последних пяти лет, но я точно помню боль от потери своей уютной счастливой жизни. Ведь в 2014 было почти то же самое, наша жизнь только начала налаживаться, появились перспективы, далекоидущие планы, но оккупация и война разрушили их все и развернули наши жизни в совершенно другую сторону. За эти пять лет мы прошли многое вместе с нашей страной. Были тяжелые времена, но мы продолжали идти вперёд. Украина шла вперёд, несмотря на огромной силы сопротивление внутри и давление снаружи. Мы боролись и каждый день делали те самые маленькие шаги. Этими шагами мы вышли на орбиту, оставив привычную "зону комфорта" на Земле, и перед нами открылись совершенно новые пути развития. 
Примерно прошедшей осенью  я поймала себя на мысли "Я спокойна и счастлива". Я приняла этот город, и он принял меня. Я успокоилась, перестала метаться и искать способы изменить ситуацию. Я радуюсь тому, что имею и планирую своё будущее здесь. Я обросла социальными связями, рутинными действиями, привыкла к местным особенностям. Я перестала ворчать на погоду, даже зимой! Я достигла стадии принятия. На это ушло почти пять лет. Возможно, если бы не личные "отягчающие обстоятельства", адаптация к новому месту жительства прошла бы быстрее, могу только предполагать. Но я совершенно точно не хочу снова это повторять.
Разумеется, можно успокаивать себя мол, всё не так страшно. Не обязательно это катастрофа — если актёр-комик станет президентом страны, находящейся в состоянии войны с более сильным соседом и на стадии реформирования практически во всех областях жизнедеятельности. Но после 2014ого мы уже на автомате продумываем пути отхода, просто "на всякий случай", потому что на своём опыте проверили - возможен самый безумный сценарий.
Пару недель после выборов меня качало на эмоциональных качелях от "Это конец, пора валить, спасать детей от театра абсурда" до "Я верю в эту страну, нас так просто не победить". В конце концов я пришла к наиболее ресурсосберегающему варианту — успокоиться, по  возможности отстраниться, но не упускать ничего важного и просто продолжать свои маленькие шаги. Помогать нуждающимся, сортировать мусор, не хамить на дорогах, стараться не судить окружающих и учить этому своих детей. Просто оставаться человеком. Дышать ровно и верить в то, что самая тёмная ночь — перед рассветом. Осталось продержаться 10 дней.


Комментарии