Перезимовали


Наблюдаю у себя какое-то внутреннее несоответствие: ощущение "майже весна" я словила ещё в феврале, зато теперь, когда по календарю зима уже закончилась, погода не спешит нас баловать теплом. Я не могу до конца отпустить зиму: до сих пор доделываю то, что планировала закончить в феврале и вот только сегодня добралась до итогов.

Зима 2018-2019 прошла без единой поездки, даже на выходные, но однако была очень наполнена событиями. Я снова могла убедиться, что отсутствие чёткого дедлайна меня расслабляет - план на декабрь пестрит галочками, январь уже был менее продуктивным, а февраль и того меньше.


Из-за несовпадения погодных условий и выходных мужа мы так и не попробовали катание на лыжах и не съездили в зимние Карпаты. На каток я тоже не попала, так что, с зимними развлечениями у нас было не очень. Зато мы посетили батутный зал, ещё один детских развлекательный центр, кукольный театр и новое кафе-кондитерскую.
Также,  с января я снова отвела дочку на Лего и сына на футбол, всё по их инициативе. Футбол, правда, уже снова надоел, буду искать другие варианты спортивной активности.
Этой зимой у меня произошли изменения в занятиях фитнесом. Тренер, с которой я персонально занималась целый год, не смогла продолжать тренировки из-за основной работы, а мне было неудобно разрываться между двумя разными тренерами и в разное время. В итоге в декабре нашла тренажёрный зал рядом с домом, несколько раз сходила, а потом его без предупреждения закрыли на почти месяц новогодних каникул. За это время я нашла ещё один, раза в три дальше, зато -  с детской комнатой (!). А в конце января я узнала,  что ближняя к дому тренажёрка закрылась совсем:) Сейчас хожу очень нерегулярно и, чувствую, не слишком эффективно занимаюсь. Хочется уже что-то поменять, но я пока не придумала, как всё организовать.
Несмотря на то, что на танцах у нас тоже были двухнедельные каникулы, зима была очень танцевальной: я поставила снова сольный танец в конце декабря, а через месяц съездила в Киев на интенсив.
В феврале я усиленно занималась собой: здоровьем и развитием. Снова каталась к стоматологу каждую неделю, а иногда и дважды. А ещё приняла участие в он-лайн марафоне (задания доделала с опозданием, но успела в срок, установленный собой - до конца зимы:)
Состоянием здоровья всей семьи я крайне довольна: два лёгких ОРВИ без температуры за всю зиму и только у детей. Вроде мы не затворничали: кружки, магазины, кафе, мои танцы да ещё участившиеся поездки на транспорте в стоматологию. Но как-то нас этой зимой пронесло, вероятнее всего благодаря комплексу: вакцинация всей семьи, физическая активность, прогулки.
По моим личным ощущениям, прошедшая зима была легче предыдущей. Я даже наслаждалась ей какое-то время, причём одинаково радовалась как возможности покатать детей с горки, так и уютным домашним дням, когда погода была отвратительной и не хотелось никуда выходить. Есть, конечно, объективные факторы, которые "сделали" мне эту зиму, например, я впервые за пять лет не тягала по снегу коляску.  А ещё знакомая показала горку прямо в нашем дворе и мы провели там с детьми много прекрасных снежных часов. Дети стали старше и с ними стало интереснее: выполнять задания Адвента и готовиться к новому году, готовить кексы и печенье, да просто гулять и ходить куда-то стало сильно проще.

А ещё я, кажется, наконец привыкла. Приспособилась к холоду, смирилась с духотой в квартире, нашла новые зимние развлечения и просто получала удовольствие от  простых радостей. Я также поняла для себя кое-что про отношение людей к погоде. Живя в Севастополе, я никогда не жаловалась, хотя вокруг было полно недовольных климатом: кому-то не хватало снежной зимы, кого-то раздражали ветра и дожди, кто-то тяготился летней жарой. А меня всё устраивало и я действительно не понимала, какой смысл жаловаться на погоду - ведь её не изменить. И вот я оказалась во Львове и... стала жаловаться на погоду. Климат - фактор, на который человек не может никак повлиять (только переехать:)), поэтому на него очень просто жаловаться - можно ворчать бесконечно и ничего не делать. А если признаться в своём недовольстве чем-то, на что можешь повлиять - так придётся же с этим жить или что-то менять. В Севастополе я была довольна своей жизнью и погодой соответственно тоже. А здесь мне было тяжело, но не только и не столько из-за смены климата. Само собой, физически это влияет на самочувствие и соответственно на эмоциональный фон. Но если в целом в жизни всё ок, то и с погодой смириться проще. И вот в этом году я почувствовала, что ворчу на погоду только для поддержания small-talk, а внутри раздражения или подавленности не ощущаю.

Под конец зимы усталость, конечно, накопилась, но февраль порадовал несколькими солнечными днями, и теперь я отпускаю зиму с лёгким сердцем. Спасибо, что была, спасибо, что ушла:)

Комментарии